10.09.2022
5-6 сентября 2022 года в городе Ростове-на-Дону на базе МБОУ города Ростова-на-Дону «Школа № 78 имени Героя Советского Союза Неделина М.И» начались курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций «Наш дистант».Курсы открылись практико-ориентированным семинаром «Современные социокультурные практики в воспитательной работе педагога».
На территории Ростова-на-Дону курсы были организованы: АНО ДПО «Кириллица», Управления образования (г. Ростов-на-Дону), Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, АНО «Поколение» (г. Москва).
Модераторами курсов выступили: иеромонах Трифон (Умалатов), заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации, президент АНО «Поколение»;иерей Александр Верченко,руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии,генеральный директор АНО ДПО «Кириллица»;Шевченко Ольга Вячеславовна, заместитель руководителя ОРОиК Ростовской-на-Дону епархии, методист АНО ДПО «Кириллица», к.п.н., доцент.
Слушателями курсов стали более 100 педагогов школ, детских садов, учреждений дополнительного образования города Ростова-на-Дону.
Спикерами было отмечено, что «…социокультурная ситуация в стране и мире постоянно порождает новые тенденции развития образования в контексте вызовов настоящего времени. Современное образовательное пространство акцентирует внимание на обучении, воспитании детей и подростков как социокультурной практике и образовательной рефлексии как процессе самоопределения, саморазвития личности».
«Социокультурные практики в образовательной деятельности (выстраивание социокультурного пространства через интеграцию предметной и внеурочной деятельности как эффективного ресурса достижения обучающимися новых образовательных результатов с учетом требований ФГОС и программ Воспитания)» были представлены иеромонахом Трифоном (Умалатовым) и Ольгой Шевченко, доцентом кафедры общей педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова.
Представленные авторами практики расширяют возможности детей для их социальной реализации и обеспечивают их включение в различные формы деятельности: конкурсы, форумы, конференции, защиты проектов и исследований, социальное проектирование и др. Были объяснены сущностные особенности социокультурных практик и даны их характеристики.
По заявкам слушателей курсов вторая часть прошла в форме вебинара и была посвящена предметным результатам реализации модуля «Основы православной культуры» и как социокультурные практики как инструмент духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников связаны с учебным предметом.Модератором выступил игумен Христофор (Казанцев), руководитель ЕОРОиК Волгоградской епархии, доцент кафедры культуры, искусства и общественных дисциплин ГАУ ДПО «Волгоградская государственная Академия последипломного образования».
Внимание слушателей было обращено на формирование понимания роли веры и личных усилий для духовного развития человека. Особый интерес у слушателей вызвали проблемы формирования у школьников понимания уклада семейной жизни в православной культуре. Были выявлены проблемы, связанные с недостаточной готовностью педагогов к работе с предметным содержанием модуля. Под руководством лектора слушатели смогли осознать необходимость развития профессиональных компетенций для педагогического творчества в пространстве православной культуры и создании социокультурных практик.
Организаторы Проекта — религиозная организация «Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Кириллица», Автономная некоммерческая организация «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение», проект «Наш дистант» реализуется с использованием средств гранта международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива — 2022».